Тема недели "Здравствуй, лето"
Задачи: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Физическое развитие:
Уважаемые родители, предлагаем Вам разучить с детьми следующую пальчиковую игру:
“ЛЕТО”
Вот за что люблю я лето?
(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Художественно-эстетическое развитие:
Предлагаем заняться с детьми рисованием на тему: «Ласковое солнышко»
(рисование пальчиками).
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие:
Уважаемые родители, предлагаем Вам с детьми провести беседу на тему: «Скоро лето». Цель: ознакомление детей с признаками лета.
Развитие речи:
Уважаемые родители, предлагаем Вам разучить с детьми следующие стихотворения:
Лето
Борис Заходер
“Шагай!” – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!…
Отчего так много света?
И. Мазнин
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче!
Цель: развитие речи и памяти детей.
Социально-коммуникативное развитие:
Уважаемые родители, предлагаем Вам на прогулке поиграть всей семьёй в следующие подвижную игру:
«БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ»
Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.
Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.