Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"

Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская, 13

8(38474) 3-17-41

mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с

названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие

«насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики,

хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей,

божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые

(насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие

насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками

пищи человека.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

· людям: пчелы дают мед, воск; · лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения; · животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. 4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: · людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; · лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; · животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают. 5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску. Почему ее называют защитной; отпугивающей? 6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей,

божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые

(насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие

насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками

пищи человека.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

· людям: пчелы дают мед, воск; · лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения; · животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: · людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; · лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; · животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску. Почему ее называют защитной; отпугивающей?

6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

7. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок Комар — ... Таракан — ... Пчела — ... Стрекоза — ... Жук — ... Муха — ...

8. Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что: У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а .... У таракана не усы, а .... У бабочки не крыло, а .... Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....

9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы — ... лапки,... голова. У комара — лапки,... голова. У таракана — ... лапки,... голова. У паука — ... лапки,... голова.

10. Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками).

11. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов. Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину. Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.

12. Упражнение «Составь предложения». Рассмотри картинки и составь предложения. Образец: Паутина висит между веток.

 

13. Упражнение «Приключения муравья». Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый). 14. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.

Тема «Насекомые»

 

14. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения

произошли в природе, в жизни насекомых;

— побеседовать с ребенком о насекомых;

— в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу,

муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

— рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги,

крылья, усики);

— рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить

его бережному отношению к природе;

— рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных

заболеваний.

Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление

всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном

числе).

Муравей сидел около ... . Божья коровка ползла по ... . Жук спрятался под ... . Муха села на .... Гусеница сидела на ... . Муха ползла по ....

Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых. Задание 4. Составить

описательную загадку про насекомое (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы,

пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).

Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-

грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — ....

Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам). Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.

Задание 10. Выучить стихотворение. Скучать некогда Села пчелка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет. Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом, Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

Задание 11. Отгадать загадку. Как называется дом муравьев?

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?