Источник: https://ds-13-myski.nubex.ru/8249/8257/9822/

Уважаемые родители!

 

  На этой неделе мы будем закреплять знания детей о понятиях перекрестка и подземного перехода, вырабатывать навык осознанного поведения на дороге, правила поведения на водоемах. Постарайтесь предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

   Весной большую опасность представляют сосульки на крышах домов.  Кроме того, тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно. Поэтому подберите ребенку нескользящую обувь.

  Расскажите своему ребенку о том, как опасен весенний лед, на нем легко провалиться.  Особенно нужно усилить контроль за местами игр детей.

При выходе из дома, если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

  При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны.

Если тротуар находится рядом с дорогой, Вы должны держать ребенка за руку.

Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть.   Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.  Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

 Выходя на проезжую часть, не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

  Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

  Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

  Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

  Важно чтобы Вы были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  Поиграйте в дидактическую  игру: «Кто где живёт?»

 Бросая  мяч ребёнку, задайте вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

- Кто живёт в дупле? - Белка.

- Кто живёт в скворечнике? - Скворцы.

-Кто живёт в гнезде? - Птицы.

-Кто живёт в будке?- Собака.

-Кто живёт в улье? - Пчёлы

-Кто живёт в  норе? - Лиса.

-Кто живёт в логове? - Волк.

-Кто живёт в берлоге? - Медведь.

 

Или: «Что происходит в природе?»

-Солнце – что делает? - Светит, греет.

- Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.

-Снег – что делает? - Темнеет, тает.

-Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.

-Капель – что делает? - Звенит, капает.

-Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Если ребёнок устал, проведите вместе с ним весёлые физминутки:

 

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)


Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)


Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)


Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)


А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

 

                     «Про весну»                            

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило, (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

Познакомьте ребенка с  росписью дымковского петуха:

 

Описание: hello_html_m67bb7359.gif

Загадайте загадку:

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух)

   «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

 

МБДОУ № 13 "Золотой ключик"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?