Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"

Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская, 13

8(38474) 3-17-41

mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

 «Воспитываем патриотов с детства»

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

                      Уважаемые родители!

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
  • Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  • Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
  • Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
  • Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
  • Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы,  но и отмечайте положительные моменты.
  • Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!».
  • Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  • Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
  • Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Рекомендуем для прочтения детям следующие произведения:   

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Гуси-лебеди»

- «Теремок»

Цель: Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

- «Крылатый, мохнатый да масленый»

- «Жихарка»

- «Курочка, мышка и тетерев»

Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаиморвыручку чувство товарищества.

- «Каша из топора»

Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.

- «Хаврошечка»

- «Снегурочка»

- «Морозко»

Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение.

- «Заяц-хваста»

- «У страха глаза велики»

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

- «Царевна-лягушка»

- «Сивка-бурка»

Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.

- «Мужик и медведь»

Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.

- «Два мороза»

Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

- «Предание о граде Китеже»

- «Исцеление Ильи Муромца»

- «Илья Муромец идолище»

- «Про Добрыню Никитича и Змея  Горыныча»

- «Алеша Попович»

 «АлешаПопович и Тугарин Змей»

Цель: Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»       

   «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

 Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь вашего ребёнка национальным изобразительным искусством.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

Вашему ребёнку доставит большую радость, если вы поиграете с ним в русскую народную игру «Летает – не летает»

Взрослый называет насекомых, птиц, цветы, животных. Если летает, ребёнок подпрыгивает; если нет, стоит на месте. Затем предложите ребёнку поменяться ролями.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Поиграйте с ребёнком в  подвижную игру «Прыгай веселей»

 

Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай побыстрей!

               Ребёнок и взрослый выполняют прыжки на двух ногах

Вверх – вниз. Вверх – вниз!

               Поднимают и опускают руки вниз.

И немножко покружись!

                 Кружатся на месте.

 

 

 

 

 

 


 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?