«Воспитываем патриотов с детства»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уважаемые родители!
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
- Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
- Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
- Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
- Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
- Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
- Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!».
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Образовательная область «Речевое развитие»
Рекомендуем для прочтения детям следующие произведения:
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - «Гуси-лебеди» - «Теремок» |
Цель: Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. |
- «Крылатый, мохнатый да масленый» - «Жихарка» - «Курочка, мышка и тетерев» |
Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаиморвыручку чувство товарищества. |
- «Каша из топора» |
Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа. |
- «Хаврошечка» - «Снегурочка» - «Морозко» |
Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. |
- «Заяц-хваста» - «У страха глаза велики» |
Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. |
- «Царевна-лягушка» - «Сивка-бурка» |
Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. |
- «Мужик и медведь» |
Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях. |
- «Два мороза» |
Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего). |
- «Предание о граде Китеже» - «Исцеление Ильи Муромца» - «Илья Муромец идолище» - «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» - «Алеша Попович» «АлешаПопович и Тугарин Змей» |
Цель: Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.
Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь вашего ребёнка национальным изобразительным искусством.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Вашему ребёнку доставит большую радость, если вы поиграете с ним в русскую народную игру «Летает – не летает»
Взрослый называет насекомых, птиц, цветы, животных. Если летает, ребёнок подпрыгивает; если нет, стоит на месте. Затем предложите ребёнку поменяться ролями.
Образовательная область «Физическое развитие»
Поиграйте с ребёнком в подвижную игру «Прыгай веселей»
Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай побыстрей!
Ребёнок и взрослый выполняют прыжки на двух ногах
Вверх – вниз. Вверх – вниз!
Поднимают и опускают руки вниз.
И немножко покружись!
Кружатся на месте.