Образовательная область Познавательное развитие»
Уважаемые родители!
Если уже выпал снег и лужи подёрнулись льдом, вполне можно заняться изучением свойств снега и льда. Обратите внимание сына или дочери на то, что снег мягкий, пушистый, а лёд твёрдый; что снег белый, а лёд бесцветный. Расскажите и покажите, что снег и лёд тают в тёплом помещении. Принесите домой комочек снега и кусочек льда, поместите их в стаканы. Когда они растают, обратите внимание ребёнка на то. что образовавшаяся вода грязная, хотя снег и лёд казались чистыми. Выясните, сможет ли ребёнок сам сделать вывод о том, чем похожи снег и лёд (холодные, появляются зимой, при их таянии появляется вода).
Образовательная область «Речевое развитие»
Прочитайте ребёнку стихотворение русской поэтессы Т. Днепровской. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции и выразительностью речи.
Зимние дни
Вьются, серебрятся звёздные снежинки.
В роще опустелой замело тропинки.
Клонится под снегом сук седой, рогатый.
Скачет в белой шубке заинька мохнатый.
Образовательная область «Физическое развитие»
Разучите с ребёнком пальчиковую гимнастику. Она пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних заданий, поможет обогатить представления ребёнка о жизни диких животных.
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
(Ребёнок загибает пальцы на обеих руках – по одному пальцу на каждое двустишие).
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём
(Поочерёдно хлопает в ладоши и ударяет друг друга кулачками обеих рук).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Вашему ребёнку доставит большую радость, если вы поиграете с ним в игру «Художник – невидимка».
Художник – невидимка по городу идёт
(ребёнок и взрослый идут по комнате с высоким подъёмом колен, руки на поясе)
Всем щёки нарумянит
(останавливаются, «румянят» щёки пальцами рук)
Всех за нос ущипнёт
( «щиплют» себя за нос).
А ночью он, пока я спал, пришёл с волшебной кистью
(идут на носках по комнате, останавливаются)
И на стекле нарисовал светящиеся листья
( «рисуют» воображаемой кистью листья)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Во время прогулки полюбуйтесь вместе с ребёнком красотой зимних пейзажей. Предложите ему сделать с вами снеговика и другие снежные фигурки. Украсьте их цветной водой и различным природным материалом: веточками деревьев и семенами. Обязательно похвалите дочку или сына за его старание, инициативу и фантазию, которую он проявил при сооружении снежных фигур и украшая их.