Образовательная область «Познавательное развитие»
Уважаемые родители!
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
- р ассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;
- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;
Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»
Р асскажите ребенку сказку о хохломе:
«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать.
Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»
Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:
« Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.
В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима
с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий.
А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»
Рассказ о матрешке можно начать, так:
« Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка,
А красавица-девица,
Каждая сестрица -
Для меньшей — темница.»
Образовательная область «Речевое развитие»
Рекомендуем речевые игры, в которые можно поиграть дома
с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).
«Сосчитай» (согласование числительных с существительными):
одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Сделайте вместе с ребёнком из альбомных листов заготовки игрушек, предметов посуды и предложите ему побыть народным умельцем и расписать их красками. Если ребёнок обращается к вам за помощью, то обязательно подскажите ему
И не забывайте: ребенок ждет от вас похвалы. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи.
Конечно же, не все дети станут художниками – это дело таланта и осознанного выбора. Можно ведь и не быть художниками, но любить и понимать прекрасное.
Образовательная область «Физическое развитие»
Вашему ребёнку доставит большую радость, если вы вместе с ним сделаете эту динамическую паузу
«Игрушкины частушки»
Наши руки крендельком (взрослый и ребёнок упирают кулачки в бока и выполняют повороты вправо – влево)
Щёки будто яблоки (указательные пальцы к щекам, наклоны головы вправо – влево)
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке (встать прямо, кулачки в бока, наклон вправо – вперёд, руки вперёд; встать прямо кулачки в бока, наклон влево – вперёд, руки вперёд; встать прямо, кулачки в бока)
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские (кружатся вправо)
Щеголихи слободские, кумушки посадские (кружатся влево)
Дымковские барышни всех на свете краше (кулачки в бока, наклоны вправо – влево)
А гусары-баловни — кавалеры наши (маршируют по комнате)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Чтобы было легче привить любить и интерес к рисованию, советуем вам вместе с вашим ребёнком поиграть с красками, с водой, бумагой. Игры такого рода помогут каждому ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и оттенков. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость.
Перед тем как вы начнете игры – занятия с красками, необходимо выполнить некоторые условия:
1.Приготовьте ребенку рабочую одежду( специальный фартук «как у настоящего художника»)
2.Помогите ребенку заранее подготовить все необходимое – бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей.
3. Организуйте рабочее так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.
4.Постарайтесь меньше опекать начинающего художника; позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию.
5. Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить рисунок.
6.Попросите ребенка рассказать, что же он хотел изобразить.
Игры с красками:
«Прижми и отпечатай»
«Пальчики – палитра»
«Веселые кляксы»
«Смешай краски»
«Купаем картинку»
«Светлые линии на темном фоне»
«Монотипия»
«Печатаем цветами и травами»