Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"

Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская, 13

8(38474) 3-17-41

mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уважаемые родители!

Описание: hello_html_m512f6154.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

  • рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
  • р ассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
  • вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;
  • побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;

Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»

 

 

 

 

Описание: hello_html_ad2b24c.jpg

 

 

 

 

 

РОписание: hello_html_m3eec0df8.jpg асскажите ребенку сказку о хохломе:

 

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать.

Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

 

 

 

 

 

Описание: hello_html_md68c6c4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:

 

 

« Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.

В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима

с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий.

А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»

 

 

 

Рассказ о матрешке можно начать, так:

«Описание: hello_html_m3da59363.jpg Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

А красавица-девица,

Каждая сестрица -

Для меньшей — темница.»

 

 

 

 

                                Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

Описание: hello_html_m1cc2ff8d.jpg

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем речевые игры, в которые можно поиграть дома

с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными):

одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка

 

 

Описание: hello_html_m3c3c7196.jpg

 

 

 

 

 

Описание: hello_html_1997525c.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область

 

 

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Сделайте вместе с ребёнком из альбомных листов заготовки игрушек, предметов посуды и предложите ему побыть народным умельцем и расписать их красками. Если ребёнок обращается к вам за помощью, то обязательно подскажите ему

 И не забывайте: ребенок ждет от вас похвалы. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи.

Конечно же, не все дети станут художниками – это дело таланта и осознанного выбора. Можно ведь и не быть художниками, но любить и понимать прекрасное.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Вашему ребёнку доставит большую радость, если вы вместе с ним сделаете эту динамическую паузу

 

«Игрушкины частушки»

 

Наши руки крендельком (взрослый и ребёнок упирают кулачки в бока и выполняют повороты вправо – влево)

Щёки будто яблоки (указательные пальцы к щекам, наклоны головы вправо – влево)

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке (встать прямо,  кулачки в бока, наклон вправо – вперёд, руки вперёд; встать прямо кулачки в бока, наклон влево – вперёд, руки вперёд; встать прямо, кулачки в бока)

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские (кружатся вправо)

Щеголихи слободские, кумушки посадские (кружатся влево)

Дымковские барышни всех на свете краше (кулачки в бока, наклоны вправо – влево)

А гусары-баловни — кавалеры наши (маршируют по комнате)

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

Чтобы было легче привить любить и интерес к рисованию, советуем вам вместе с вашим ребёнком поиграть с красками, с водой, бумагой. Игры такого рода помогут каждому ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и оттенков. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость.

Перед тем как вы начнете игры – занятия с красками, необходимо выполнить некоторые условия:

1.Приготовьте ребенку рабочую одежду( специальный фартук «как у настоящего художника»)

2.Помогите ребенку заранее подготовить все необходимое – бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей.

3. Организуйте рабочее  так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.

4.Постарайтесь меньше опекать начинающего художника; позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию.

5. Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить рисунок.

6.Попросите ребенка рассказать, что же он хотел изобразить.

Игры с красками:

«Прижми и отпечатай»

«Пальчики – палитра»

«Веселые кляксы»

«Смешай краски»

«Купаем картинку»

«Светлые линии на темном фоне»

«Монотипия»

«Печатаем цветами и травами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?