Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"

Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская, 13

8(38474) 3-17-41

mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

 

Образовательная область «Познавательное  развитие»

                             Как сохранить зрение ребёнка?

Предлагаем вам специальный комплекс упражнений для глаз.  При регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводите в игровой форме, с любыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой глаз.

1. Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 5 раз.

 2. Близко – далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1- 4. До усталости глаз доводить нельзя! Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 5 раз.

 3. Лево – право. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

 4. Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх, направо – вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. повторить 4 раза.

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Превратите пребывание ребёнка на воздухе в увлекательную весёлую прогулку!

Возьмите  для этого большой мяч : его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).

 Устройте игру через перешагивания и перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.

 Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе. В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться. Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее. Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием.

Помните! Использование игровых упражнений и подвижных игр является одним из главных средств в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»

Вашему ребёнку доставит огромную радость, если вы поиграете с ним в увлекательную игру – забаву «Три ножки»

Для этого вам понадобится: верёвка длиной 70 – 80 см. и толщиной 8 -10 мм.

Взрослый и ребёнок встают рядом  и связывают верёвкой ногу взрослого с ногой ребёнка так, чтобы на  двоих получилось три ноги. Обхватив друг друга, они идут на другую сторону комнаты и произносят:

С мамой (папой) мы идём (стоять на месте)

Очень весело вдвоём:

Раз (шаг связанными ногами)

Два (шаг свободными ногами)

Три (шаг связанными ногами)

Четыре (шаг свободными ногами)

Пять!  (шаг связанными ногами)

Можно долго так шагать!  (остановиться)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Речевое развитие

Прочитайте ребёнку эти стихи о Здоровом образе жизни!

 

 

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

 

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

 

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

 

Предложите ребёнку заучить наизусть стихотворение, которое ему больше всего понравилось.

 

Художественно-эстетическое развитие

Обсудите с ребенком « Что нам нужно для здоровья» составьте с помощью карандашей ножниц, цветной бумаги режим дня.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?