Образовательная область «Развитие речи»
Развивая грамматический строй речи ребёнка, учите его правильно произносить названия детёнышей животных. Проведите игру с мячом «Назови детёныша животного». Вы называете животного и бросаете ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, называет детёныша животного и возвращает мяч вам.
У медведицы - медвежата У белки – бельчата
У волчицы – волчата У зайчихи – зайчата
У тигрицы – тигрята У ежихи – ежата
У оленихи – оленята У лосихи – лосята.
У верблюдицы – верблюжата. У овцы – ягнята
У лошади – жеребята У коровы – телята
Образовательная область «Познавательное развитие»
Наступила самая грустная осенняя пора. Гуляя с ребёнком на свежем воздухе, обратите его внимание на серое небо, низкие и тяжёлые облака на прозрачные парки и скверы. Не слышно ни весёлых трелей, ни звонкого чириканья птиц. Также тихо и в лесах. Уже впали в спячку ежи, готовится залечь в берлогу медведь. Выясните, что запомнил ребёнок о жизни животных осенью. Задайте ему вопросы:
Что делают осенью утки?
Чем занят осенью медведь?
Как изменился заячий мех?
Как готовится к зиме белка?
Что делают тёмными осенними ночами волк и лиса?
Кто прилетает к нам осенью?
На прогулке предложите ребёнку поиграть в игру «Кто чем питается?»
Белка любит…(грибы, шишки, орехи).
Медведь питается…(корешками, ягодами, мёдом)
Лиса охотится на…(птиц, полёвок, зайцев)
Глухари щиплют…(хвою)
Образовательная область «Физическое развитие»
Выучите с ребёнком подвижное упражнение! Вы можете использовать в качестве динамической паузы во время домашних занятий. Взрослый показывает движения и произносит текст, ребёнок повторяет движения.
Три медведя шли домой (маршируют на месте)
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (вытягивают руки вперёд на уровне груди)
А сынок – малютка просто (ставят руки вперёд).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (имитируют игру с погремушкой).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Вашему ребёнку доставит огромную радость, если вы поиграете с ним в игру
«В лесу». Взрослый и ребёнок по очереди говорят друг другу слова, предлагая изобразить животного. Ребёнок должен отгадать, какое животное изобразил взрослый и наоборот взрослый отгадывает, какое животное изобразил ребёнок.
Мы с тобой в лесу гуляли
Много там зверей видали.
1,2,3 –кого видел(а) - покажи!
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Еж — небольшое млекопитающее животное. стал любимым сказочным героем многих сказок на протяжении долгих лет. Дайте ребёнку альбомный лист и предложите нарисовать ёжика. Пусть ребёнок сам выберет, чем он будет рисовать: красками, карандашами, фломастерами. Нарисовать ежа очень просто. Весь процесс рисования можно разделить на 4 этапа.
1 Нарисуем горизонтальный овал со скосом с левой стороны (как показано на рис.1.) Теперь сверху справа дорисуем кружок, это будет впоследствии яблочко, которое еж поднял в саду.
2 Теперь (рис.2) дорисуем лапки, носик, ушки, глаз, выделим нижнюю часть туловища ежика уберем ластиком лишние линии.
- На третьем этапе нам нужно подготовить рисунок ежа к раскрашиванию. Предварительно нарисуем иголки, оформим яблоко, нарисуем зрачок, нос, правильно оформим лапки, все как показано на рис..
- Теперь (рис. 3) раскрасим нашего ежа цветными карандашами или фломастерами. Нам понадобятся серый и светло-коричневый цвета, а также оранжевый и желтый для яблочка.
Вот и все, получился очень симпатичный ежик.