Образовательная область «Речевое развитие»
Уважаемые родители!
Работая с детьми над грамматическим строем речи, мы учим их образовывать форму множественного числа имён существительных. Предлагаем вам дома поиграть с ребёнком в игру «Один – много»
Вы бросаете ребёнку мяч и называете дерево, овощ или фрукт. Он ловит мяч, образует форму множественного числа этого существительного и возвращает мяч вам.
Например:
Куст – кусты липа – липы берёза – берёзы клён – клёны.
Огурец – огурцы кабачок – кабачки груша – груши …
Образовательная область «Познавательное развитие»
Предложите ребёнку разложить на ковре в свободном порядке собранные на прогулке дубовые и кленовые листья. Заранее проверьте, чтобы их было поровну, например, по пять. Пусть ребёнок сосчитает сначала дубовые, а потом кленовые листья и сделает вывод, о их количестве: дубовых листьев пять. Кленовых тоже пять. Значит, дубовых и кленовых листьев поровну, одинаково, по пять.
Попросите ребёнка подумать, как сделать, чтобы дубовых листьев стало больше на один, а кленовых меньше на один. Ребёнок должен предложить два варианта: добавить один дубовый лист или убрать один кленовый. Пусть сосчитает, по сколько листьев каждого вида будет в первом и втором случаях.
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие» Гуляя с ребёнком в парке или сквере, найдите и рассмотрите берёзу, липу, клён, дуб, рябину. Обратите внимание на красоту и разнообразие осеннего наряда деревьев. Предложите собрать из опавших листьев осенний букет. Дома поставьте букет в вазу. Пусть ребёнок попробует обвести и раскрасить отдельные листики, а потом вместе с ним нарисуйте натюрморт из листьев.
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие» Для вашего сына или дочки всегда большая радость, когда вы ненадолго отложив свои дела, поиграете с ним. Ничто так не сближает с ребёнком, как совместные игры с ним. Предлагаем вам поиграть с малышом
в игру «С мамой по лесу пойдём»
Вам понадобятся карточки с изображением ягод и грибов (или муляжи), ведёрко и корзинка. Поставьте посередине комнаты корзинку и ведёрко, а карточки разложите по всей комнате. Вы с ребёнком идёте по комнате и произносите слова:
С мамой по лесу пойдём и грибы мы соберём
Этот гриб я беру и в корзинку кладу.
(взять гриб, назвать его и положить в корзинку)
С мамой по лесу пойдём, ягодок мы наберём.
Эту ягодку беру и в ведёрко кладу.
(взять ягодку, назвать её и положить в ведёрко.)
Игра продолжается, пока все грибы и ягоды не будут собраны.
Можно предложить ребёнку сосчитать, сколько грибов и ягод набрали в лесу.
Образовательная область «Физическое развитие»