Курс валют ЦБ РФ на 28.03.2024
1 €
100,00
1 $
92,00

Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ?

Удовлетворены ли Вы работой дошкольного образовательного учреждения?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Образовательная область «Познавательное развитие»

  Побеседуйте с ребенком на тему: почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья?

 

  Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнце  посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. 

В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание.

 

  Расскажите ребенку о том, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено, отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле.

 

   Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

   Вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ и т.д. Кроме того, мы убираемся: моем полы, посуду - всё это способствует чистоте и порядку в доме.

 

  Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания для ребенка.

 

  Расскажите ребенку о значении солнечного света и тепла в жизни растений, где растению лучше, как расселяются растения и т.д., посмотрите с ребенком иллюстрации животных нашего края и прочитайте про них.

 

  Д/ и «Хорошо-плохо»

 

  Ход игры: предложить ребенку карточки или иллюстрации с различными ситуациями. В игровой форме ребенок отличает  хорошие поступки от плохих, в  памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях, прививаются нравственные нормы.

   Д/и «Вредно – не вредно»

 

  Ход игры: необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные.

 

   Д/и «Свет бывает разный»

  Ход игры: предложить ребенку разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер?' Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

  Д/и «Найди различия»

   Д/и «Как вырасти здоровым»

  Ход игры: имеется набор изображений детей, выполняющих различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья:

 а) уход за своим телом, б) выполнение физических упражнений, в) приём здоровой пищи, г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребенок должен  отобрать из имеющихся у него набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Прочитайте ребенку стихотворения:

 

  Май раскрасил мир зеленым,

Белым, розовым, веселым!

Взять мелки, бежать во двор,

И раскрасить там забор.

Рисовать мелками счастье,

И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»

Рисовать, писать, играть!

Май пришел — пора мечтать…

 

Автор Э. Светлая

 

  Мой садик

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень;

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень...

…И весь день в траве высокой

Лежа, слушать бы я рад,

Как заботливые пчелы

Вкруг черемухи жужжат.

 

   Автор A. Плещеев


Загадайте ребенку загадки:

 

Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).


Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).

 

Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

 

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

 

 

Обсудите с ребенком пословицы:

 

- Здоровье дороже богатства.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- Чистота — залог здоровья.


   Чтение художественной литературы:

 М. Зощенко «Великие путешественники», М. Пришвин «Золотой луг»,

 В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».
 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Стихотворение о солнце

(ребенок выполняет релаксационные упражнения):

 

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

 

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

 

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

 

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

 

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

 

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

 

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

 

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

 

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

 

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

 

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

 

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

 

Стихотворение о воздухе

(ребенок выполняет дыхательное упражнение):

 

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

 

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

 

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

 

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

 

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

 

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

 

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

 

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

 

 

Стихотворение о воде

(ребенок выполняет пальчиковую гимнастику):

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

 

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

 

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

 

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

 

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

 

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

 

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

 

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

 

 

               

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  С/р игра«Мы – ученые»:  ребенок рассказывает об овоще, делает его зарисовки, описывает, какой он на вкус и т.д . После этого, вы приглашаете его на «учёный совет», где он рассказывает о своём овоще.

       

«Учёный совет»:

 

   Задаются вопросы, например:

-«Какой уход нужен за овощами?» (Надо рыхлить, поливать  землю, удалять сорняки, прореживать посевы и др.)

-«Какую пользу овощи приносят людям?» (Овощи богаты витаминами).

           

 Побеседуйте с ребенком о «Правилах поведения в природных условиях»:

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Совместно с ребенком выполните аппликацию: «Наш аквариум»                 

- Вместе с ребенком прослушайте песни: «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»; посмотрите мультфильм «Львёнок и черепаха»; обсудите запрещающие знаки на тему: «Что нельзя делать в лесу».

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?