Курс валют ЦБ РФ на 29.03.2024
1 €
99,00
1 $
92,00

Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ?

Удовлетворены ли Вы работой дошкольного образовательного учреждения?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

    День Победы — самый великий  праздник  для России и для многих других стран мира, Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской  Германией. Называется она «Великая Победа», потому что самая ужасная война в истории человечества, которую нам навязал фашизм. 

Нет в России семьи, которую война обошла стороной.  В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и  поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

 

  Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. 

  Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая  ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить  отношение  к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

Описание: https://1.bp.blogspot.com/-yU-V-Bcp2LQ/XPProSA9_EI/AAAAAAAAAjk/GMzxqH7CbBUPMpe9cGzRxQ_fRRNQUkf9wCLcBGAs/s1600/%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2585.jpg

   Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, хотели подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. 

 

  22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0de3/00027ee2-391a6039/img0.jpg

  Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.

 

  День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы нашей державы над фашизмом – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся в памяти нашего народа и всего человечества. Беспримерные подвиги советских патриотов в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останутся примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства. В дни войны миллионы простых советских людей явили миру исключительное величие духа, пламенный патриотизм, стойкость, силу и красоту национального характера.

  Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную помощь фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.

 

  В те годы наше государство называлось — Советский Союз. И все народы нашего многонационального государства, как один, встали на защиту Отечества. Освободив территорию родной страны от агрессоров, наш народ протянул братскую руку помощи народам Европы  и закончил войну полным и окончательным разгромом фашизма.

   9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. 
 

 Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. 
 

  Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 

Поэтому обязательно с ребёнком сходите к вечному огню.

 

  Запаситесь праздничным букетом, сделайте с ребенком поздравительную открытку для ветерана. Дома, прочитайте детские книги о войне: "Последний штурм", "Тринадцатый лыжник", "Операция "мост", "Я и ты солдат", "Главное войско". Включите военные песни и фильмы про войну.   

 

  Расскажите ребёнку о своем отношении к этому празднику,

о символике георгиевской ленты:

  Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

   Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

   Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.

 Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

Дидактические игры:

   «Посылка на фронт»

   Цель: формирование чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: расскажите ребенку о том, как отцы и старшие братья уходили на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали  снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку.

Ребенок  отбирает картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

    «Каким должен быть воин?»

    Цель: развитие положительно психо - эмоционального настроя ребенка;

 формирование патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры:

 ребенок  поочередно называет качества воина-защитника, например: добрый, храбрый, отважный и т.д.

  «Отгадай»

  Цели:

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Формирование у ребенка умений собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

Ход игры: ребенок отгадывает  предмет по названию его частей.

Например:

кабина, колеса, руль, фары (машина)

Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.

   «Один – много»

   Цель: развитие логического мышления, речи  ребенка, словарного запаса.

Ход игры:  назовите слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

 Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
 

   «Парад в День Победы»

   Цели:

1)Закрепление знаний о военной технике и военных профессиях.

2) Развитие умений ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу).

3) Закрепление понятий о государственных символов России.

Ход игры:

Ребенок располагает соответственно картинки военных и военной техники.

В центр устанавливает государственные символы – герб и флаг России.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Выучите с ребенком стихотворение по выбору:

 

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

 

Автор: Т. Белозеров

 

 

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

 

Автор: Н. Найденова

 

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

 

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

 

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

 

Автор: Е.Благинина

 

   Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы):

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

 

   Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы):

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

 

   Учимся подбирать однокоренные слова:

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...


Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

 

   Продолжаем знакомить ребенка с пословицами:
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

 

  Ознакомление с художественной литературой:
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

 

Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушайте вместе с ребенком песни: "День Победы","Священная война".

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Совместно с ребенком проведите  физминутку « Солдаты на параде»:

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Сюжетно-ролевая игра «Защитники Родины».

 

Ход игры:

  1. Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?

(медалями, орденами)

 

  1. Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

(День Победы)

 

Поиграйте с ребенком в военных.

Предполагаемые роли:

  • Разведчик;
  • Санитар;
  • Командир штаба.

 

Развитие сюжета:

              Операция «Снайпер»;

Операция «Армейская подготовка»;

Станция «Полоса препятствий»; 

Станция «Солдат на приеме у врача»;

Загадки:

  1.  Подросту и след за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

                      (страну).

  1. Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

                        (корабле).

  1. Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется …

                      (танкистом).

  1. Любой профессии военной

учиться надо непременно

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было …     (войны)

                                              

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Совместно с ребенком сделайте аппликацию "Открытка ветерану":

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?