Образовательная область «Познавательное развитие»
День Победы — самый великий праздник для России и для многих других стран мира, Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией. Называется она «Великая Победа», потому что самая ужасная война в истории человечества, которую нам навязал фашизм.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.
Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, хотели подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.
22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы нашей державы над фашизмом – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся в памяти нашего народа и всего человечества. Беспримерные подвиги советских патриотов в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останутся примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства. В дни войны миллионы простых советских людей явили миру исключительное величие духа, пламенный патриотизм, стойкость, силу и красоту национального характера.
Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную помощь фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.
В те годы наше государство называлось — Советский Союз. И все народы нашего многонационального государства, как один, встали на защиту Отечества. Освободив территорию родной страны от агрессоров, наш народ протянул братскую руку помощи народам Европы и закончил войну полным и окончательным разгромом фашизма.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
Поэтому обязательно с ребёнком сходите к вечному огню.
Запаситесь праздничным букетом, сделайте с ребенком поздравительную открытку для ветерана. Дома, прочитайте детские книги о войне: "Последний штурм", "Тринадцатый лыжник", "Операция "мост", "Я и ты солдат", "Главное войско". Включите военные песни и фильмы про войну.
Расскажите ребёнку о своем отношении к этому празднику,
о символике георгиевской ленты:
Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.
Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
Дидактические игры:
«Посылка на фронт»
Цель: формирование чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры: расскажите ребенку о том, как отцы и старшие братья уходили на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку.
Ребенок отбирает картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
«Каким должен быть воин?»
Цель: развитие положительно психо - эмоционального настроя ребенка;
формирование патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Ход игры:
ребенок поочередно называет качества воина-защитника, например: добрый, храбрый, отважный и т.д.
«Отгадай»
Цели:
1) Закрепление знаний о военной технике.
2) Формирование у ребенка умений собирать из частей целое.
3) Развитие логического мышления.
Ход игры: ребенок отгадывает предмет по названию его частей.
Например:
кабина, колеса, руль, фары (машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
«Один – много»
Цель: развитие логического мышления, речи ребенка, словарного запаса.
Ход игры: назовите слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
«Парад в День Победы»
Цели:
1)Закрепление знаний о военной технике и военных профессиях.
2) Развитие умений ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу).
3) Закрепление понятий о государственных символов России.
Ход игры:
Ребенок располагает соответственно картинки военных и военной техники.
В центр устанавливает государственные символы – герб и флаг России.
Образовательная область «Речевое развитие»
Выучите с ребенком стихотворение по выбору:
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е.Благинина
Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы):
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы):
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
Учимся подбирать однокоренные слова:
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Продолжаем знакомить ребенка с пословицами:
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Ознакомление с художественной литературой:
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушайте вместе с ребенком песни: "День Победы","Священная война".
Образовательная область «Физическое развитие»
Совместно с ребенком проведите физминутку « Солдаты на параде»:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Защитники Родины».
Ход игры:
- Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?
(медалями, орденами)
- Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?
(День Победы)
Поиграйте с ребенком в военных.
Предполагаемые роли:
- Разведчик;
- Санитар;
- Командир штаба.
Развитие сюжета:
Операция «Снайпер»;
Операция «Армейская подготовка»;
Станция «Полоса препятствий»;
Станция «Солдат на приеме у врача»;
Загадки:
- Подросту и след за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(страну).
- Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле).
- Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется …
(танкистом).
- Любой профессии военной
учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было … (войны)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Совместно с ребенком сделайте аппликацию "Открытка ветерану":
|