Курс валют ЦБ РФ на 28.03.2024
1 €
100,00
1 $
92,00

Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ?

Удовлетворены ли Вы работой дошкольного образовательного учреждения?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

  Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

 

  Сейчас для ребенка идет период становления личности, который  имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

“Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом”.(С. Михалков).

 

   В основе этого сложного процесса лежит развитие чувств. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

 

   В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

 

  Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру.

  Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Детям нужно объяснить, в честь кого они воздвигнуты памятники. Ребенок должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы.

 

  Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

 

  И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

 

  Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.

Дидактическая игра «Самое дорогое».

Ход игры:

  Родной край есть не только у нас, людей, но и у животных. Когда человек находится далеко от родной земли, она скучает по ней. А теперь представьте, что вам пришлось оказаться вдали от родного дома. Чтобы вы хотели получить от мамы и почему именно это?

  Ребенок обосновывает свой ответ.

 

 

Дидактическая игра «Народные жемчужины».

Ход игры:

  Скажите начало пословицы, а ребенок заканчивает или дайте произвольный набор слов с известной пословицы, а ребенок составит их правильно:

  • Человек без Родины — как птичка без крыльев.
  • Каждому мила своя сторона.
  • Где родной край, там и под елью рай.
  • Тот родину любит, кто ей служит.
  • Родина славит тех, кто трудится.
  • В родном доме и вода сладкая.

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Прочитайте ребенку стихотворения:

В. Степанова « Если долго-долго-долго…»

 

 

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

 

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

 

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина Большая,

Необъятная страна.

Загадайте ребенку пословицы и поговорки:

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Совместно с ребенком проведите  физминутку:

 

 Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Край родной»:

 

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

 

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы...

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

 

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка – Москва.

(сгибать,  разгибать пальчики)

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Узнай наш флаг»:

   Покажите ребенку флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Пусть ребенок правильно определит флаг нашей Родины!

 

Игра: «Рассели животных».

  Ребенок из предложенных животных выбирает только тех, кто живёт в России.

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Предложите, ребёнку нарисовать природу, любимые места города и т. д.

- Совместно с ребенком нарисуйте Российский флаг:

  (Назовите цвет первой полосы (белый,) назовите цвет второй полосы(синий), назовите цвет третьей полосы (красный.) Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Мы все любим нашу страну и гордимся ею).

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?