Курс валют ЦБ РФ на 29.03.2024
1 €
99,00
1 $
92,00

Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ?

Удовлетворены ли Вы работой дошкольного образовательного учреждения?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

 Даже самый рассеянный человек не сможет не заметить весенних изменений в природе и пробуждения ее от зимнего сна. Объектов для наблюдения весной великое множество. Это и пробивающаяся травка на проталинках, и прилет птиц, и прибывающий день, и пробуждающиеся от зимнего сна насекомые и животные. Спросите у ребенка какие изменения в природе произошли с ее приходом, какие произойдут? Что случилось, когда солнце стало светить ярче? Пусть сначала ответит ребенок, и лишь потом вы дополните или обобщите его ответ.

Познавательное развитие

 С наступлением весны наступают изменения и в жизни животных. Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Скачет она по деревьям, собирает нераскрывшиеся шишки. Для чего? Найдет она такую шишечку, повертит ее в лапках, отыщет под чешуйкой семечко, вытащит его острыми зубками, очистит и съест вкусное маслянистое ядрышко. семечек, угостите ими белочку.

  Просыпается после зимней спячки не только известный всем соня медведь, но и малыш бурундук. С виду он очень похож на белку. Та же серая или рыжая шубка, так же прыгает по деревьям. Вот только вдоль его спинки проходят пять темных полос. Очнувшись после сна, в отличие от медведя бурундук не рыщет в поисках пищи. Об этом он позаботился с осени. Перед тем как лечь спать, бурундук носит в защечных мешках запасы в свой дом, а, проснувшись, с удовольствием их поедает.

  И в волчьем семействе много изменений. По весне в их логове рождаются волчата. Пока они слепые и покрыты серым пухом. Внешне они похожи на маленьких лисят. Только кончики хвоста у тех белые, а у волчат — серые.

  Весной меняет цвет шубки и заяц. Свою красивую и теплую белую шубу он снимает и одевает менее заметную на земле — серую. Весной снега почти нет, и белый цвет сослужил бы косому плохую службу. Легко заметили бы его и волк, и лиса. Но не только заяц переодевает шубу.

  Просыпаются и ежи. Да и нельзя им долго спать. Уже в апреле появятся у ежихи маленькие ежата, и тогда забот прибавится.

С наступлением весны не только животные меняют свои наряды. Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребенку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней.

  Не забудьте побеседовать о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах. Если у вас нет ни сада, ни огорода, ни дачного участка, посадите с ребенком деревце или кустарник. Будут они расти вместе — ваш малыш и дерево.

Невозможно весной не заметить изменения в жизни птиц. Их стало значительно больше по сравнению с зимой. Теперь можно увидеть и услышать не только синичек, воробьев и ворон. Поинтересуйтесь у ребенка, почему же гак много стало птиц и чем они так озабочены? Скажите, что птицы возвращаются из теплых краев, и теперь они заняты обустройством своих гнезд. Найдут птицы подходящее местечко для того, чтобы его соорудить, и начинают приносить в своих клювах то солому, то пушок.

 

Речевое развитие

Упражнение «Подбирать глаголы к существительным»

Д ождь – моросит, капает, идёт, льёт

Птицы – поют, заливаются, трещат, щебечут, чирикают, свистят

Солнце – греет, припекает, светит

Облака –плывут, бегут, летят

Ручьи –звенят, журчат, бегут, текут

Упражнение «Подбирать прилагательные к существительным»

Ветер – холодный, тёплый, сильный, ласковый, пронзительный

Дождь –тёплый, мелкий, холодный, моросящий, крупный, частый,

Погода –тёплая, солнечная, пасмурная, ясная, холодная, дождливая

Небо – ясное, светлое, голубое, облачное, высокое, чистое, пасмурное

Облака – лёгкие, голубые, воздушные

Солнце – весеннее, яркое, тёплое, ласковое

Листочки – зелёные, клейкие, молодые.

Чистоговорки

            НА – НА – НА - наступила вновь весна

            НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

Дыхательная гимнастика «Весенние листочки»

Возьмите полоску тонкой цветной бумаги, из неё можно вырезать листочки и прикрепите их к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Дыхательная гимнастика «Весенние ароматы»

Вдыхаем аромат ландыша.

Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.  

«Весенний ветер – ветерок – буря»

Взрослый говорит: «На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее. И вскоре началась буря». Ребёнок сначала спокойно вдыхают, затем плавно начинают выдыхать, имитируя ветер: выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звуки [у] или [ш]. Щёки не надувать.

 

Развитие мимики.

Мы радуемся солнышку (радость)

Улыбаемся ему (веселье)

Вдруг набежала тучка (грусть)

Пошел дождик (рассердились)

Грянул первый весенний гром (испуг)

Тучка убежала (радость)

Физическое развитие.

Подвижные игры с детьми:     Игра "Зонтик"
Взрослый берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Взрослый говорит: "Дождик начался!". прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться. 
Игра "Лужи"
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше.​

Гимнастика для глаз​  «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка ты со мной. (Моргают глазами)
Ну – ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)​

Пальчиковой гимнастики «Пришла весна»

Весенний день! (хлопать в ладоши)

На дворе звенит капель. (встряхивать кистями рук)

По полям бегут ручьи. (волнообразные движения рук)

На дорогах лужи. (руки соединить перед собой)

Выползают муравьи («пробежать» пальчиками)

После зимней стужи.

Пробирается медведь («переступать» большими пальцами)

Сквозь лесной валежник. (мизинцами)

Стали птицы громче петь, (взмахи кистями рук)

И расцвел подснежник. (сложить из ладошек бутон и открыть его).

 

Художественно – эстетическое развитие.

   

Поделки с птичками.

Это может быть любая фантазия, из бумаги и подручного материала.

Вот подвеска, где на тонких ниточках висят силуэты стремительных ласточек и пушистые облака из синтепона.

Ласточку можно сложить из картона. Лист картона складываем пополам, на одной половине створки рисуем силуэт птицы-ласточки. Ребенок ножницами разрезает картон по линии, сразу два слоя одновременно. Далее отгибает крылья в сторону и получается красивая готовая поделка. Схема для шаблона нарисована ниже.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?