Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует: развитие речи; пространственного мышления ... Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Подвижные игры формируют у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия соответствии с текстом, внимательно слушать и выполнять правила игры.
«Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой»
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый « волк»
Стихи про сказочных героев помогут закрепить знания детей о сказочных персонажах.
Рисуя, ребенок формирует умение правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги и развивает мелкую моторику.
Порисуйте со своим ребенком сказочного героя.