Запоминание стихотворений положительно сказывается на речевом и интеллектуальном развитии детей. Это хороший тренажер для интеллекта. Посредством заучивания наизусть происходит развитие внимания и памяти. Благодаря разучиванию стихов стимулируются и активизируются важные мозговые центры.
Для развития моторики рук, памяти и внимания выполните вместе со своим ребенком пальчиковую гимнастику.
Расскажите своему ребенку о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. ...
Полезные и вредные продукты
Цель: систематизирование представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнение в умении их дифференцировать, формирование потребности заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Взрослый предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
Игра «Я умею…»
Цель: систематизирование представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.
Ход игры: взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря…
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
Для того чтобы развивать моторику кончиков пальцев рук ребенку нужно больше рисовать карандашами. Порисуйте вместе со своим ребенком полезные привычки для здоровья.