Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Лепка «Гусеница»
Материал. Пластилин, доска для лепки, коротенькие веточки (или спички),
Ход.
Поиграйте с ребенком в игру «Бабочки – гусеницы».
По команде: «Бабочка!» имитируйте полет бабочки – легко передвигайтесь по комнате, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» – изображайте волнистыми движениями рук ползающих гусениц.
Предложите ребенку вылепить гусеницу. Покажите, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями, а затем прикреплять шарики в ряд один за другим, соединяя их друг с другом. (Для гусеницы нужно скатать 5–6 шариков. Голову сделать из шарика побольше).
Предложите малышу воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки.
Помогите ребенку украсить гусеницу – сделать из пластилина глаза, нос, рот.
Образовательная область «Речевое развитие»
Дыхательная гимнастика «Лети, бабочка!»
Материал. Картон, цветная бумага, гофрированная бумага, веревочка, клей, скотч, ножницы.
Изготовление дыхательного тренажера.
Вырезать из картона 2 круга и склеить их между собой. С обеих сторон круга наклеить цветы из бумаги. Вырезать из гофрированной бумаги бабочек. Завязать веревочку посредине крылышек и приклеить веревочку с помощью скотча к середине цветка.
Взрослый показывает ребенку тренажер и говорит:
- Какие красивые разноцветные бабочки перед нами! Я предлагаю поиграть с ними. Посмотрим, умеют ли они летать? Давай подуем на бабочек.
- Смотри, полетели наши бабочки! Как живые!
Необходимо следить, чтобы ребенок держал цветочек с бабочкой на уровне губ, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам пчела (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Образовательная область «Физическое развитие»
Музыкальная разминка «Танец червячков»
https://www.youtube.com/watch?v=GrNlMy_62D4
Образовательная область «Познавательное развитие»
Песня «Букашки»
https://www.youtube.com/watch?v=w7F1TzjLvw8
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
Игра «Кубик бросай - насекомое называй»
Материал. Пластмассовый кубик, распечатанные картинки насекомых, скотч.
Изготовление пособия.
На каждую сторону пластмассового кубика приклеить с помощью скотча картинки насекомых.
Взрослый показывает ребенку кубик и говорит, что на нем нарисованы разные насекомые.
- Нужно бросить кубик и когда он остановится, посмотреть, кто на нем нарисован, и рассказать об этом насекомом. Родитель бросает кубик и рассказывает:
-Это – пчела. Она желтая, на тельце у нее черные полоски. Пчела летает и собирает с цветов мед. Пчела жужжит – ж-ж-ж!
Взрослый и ребенок играют по очереди.