Источник: https://ds-13-myski.nubex.ru/8249/8251/9818/

Лепка «Витаминки для куклы Кати»

Материал. Пластилин, доска для лепки, кукла, вырезанная из белого картона баночка.

Взрослый обращает внимание ребенка, что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит куклу.

- Здравствуй, Катя!

Кукла в руках взрослого чихает, кашляет.

-Катя, почему ты кашляешь? (Горлышко куклы перевязано шарфиком).

-Я гуляла по улице без шапочки и варежек и простудилась. А ещё я немного снега поела и теперь, кажется, заболела. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть. Подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, чтобы не разболеться?

Взрослый: - Не грусти Катя, мы тебе поможем!

Родитель обращается к ребенку: - Как мы можем помочь кукле Кате? (Ребенок высказывает свое мнение).

Взрослый предлагает дать кукле витаминки. Уточняет, как выглядят витаминки.

- А какой формы витаминки? (Круглой)

- Какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)

Родитель предлагает слепить витаминки из пластилина.

-Посмотри, какого цвета  пластилин? (Красного, жёлтого)

Взрослый показывает ребенку приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, круговыми движениями катает его на доске, или на ладони. Предлагает ребенку скатать шарики разного цвета.

- Витаминки нужно положить в эту баночку (ребенок укладывает шарики на вырезанную из картона баночку).

Кукла Катя: - Как много витаминок! Спасибо! Я теперь точно не буду болеть.  Я больше не буду есть снег и ходить без шапки!

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

«Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

 

Взрослый обращает внимание ребенка  на куклу, лежащую в кроватке.

- Посмотри, что - то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Давай измерим ей температуру (измеряет температуру кукле термометром).

-Да, болеет наша Катя. Как же нам ее вылечить?

-Давай прочитаем стихотворение.

Взрослый читает ребенку стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

- Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

- Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Кати улучшится настроение и она выздоровеет.

Взрослый читает стихотворение повторно, приглашая ребенка инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

- Ну что ж, давай споем нашей кукле песенку.

Ребенок качает куклу и подпевает отдельные фразы.

- Вот наша Катя уже и повеселела, смотри, она уже улыбается.

- А скажи, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)

- Правильно, делать зарядку и много двигаться.

Звучит веселая музыка «Зашагали ножки».

Музыка C:\Users\User\Documents\Зашагали ножки.mp3

Слова:

1.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!

     Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

     Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

     Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

 

2.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!

     Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 

     Топают сапожки — топ, топ, топ.

     Это наши ножки — топ, топ, топ.

Стоп.

 

 Ребенок вместе с взрослым шагает под музыку.

- Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давай нашу куклу угостим яблоками.

- Молодец, ты добрый и заботливый!

 

Образовательная область «Физическое  развитие»

Проведите утреннюю гимнастику в занимательной музыкальной форме.

https://www.youtube.com/watch?v=-w1ahAlhJCA

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Полезная еда»

Изготовление игры. Скопировать предложенные картинки, распечатать, наклеить на картон, вырезать, разрезать по пунктиру.

Перед началом игры побеседуйте с ребенком о том, чтобы быть здоровым и не болеть, нужно кушать полезные продукты (овощи и фрукты). В этих продуктах есть витамины.

Взрослый собирает одну картинку и рассказывает, что это, какого цвета, какой формы, какой на вкус.

Затем предлагает ребенку собрать картинки и рассказать, что на них нарисовано (попросить назвать цвет, форму, какой на вкус).

 

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

 

«Помоем кукле руки»

Материал. Кукла, таз, мыло, мыльница, вода, полотенце.

В гости к ребенку приходит кукла Катя, здоровается.

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А.Барто:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

- Посмотри, какие у Кати грязные руки! Что же нам делать? (Ребенок предлагает помыть кукле руки).

Родитель с ребенком рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, мыльница, полотенце.

Взрослый задает вопросы о каждом предмете, о его назначении, показывает последовательную цепочку действий: подвернуть рукава, намочить в тазике руки кукле, взять  мыло, затем намылить руки, после чего мыло положить в мыльницу и сполоснуть руки кукле, затем вытереть полотенцем.

Родитель предлагает ребенку вымыть руки кукле, задает наводящие вопросы: что это? Для чего?

 В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание  на необходимость мытья рук. Уточняет, для чего надо мыть руки? (Чтобы кушать чистыми руками). Когда надо мыть руки (После игры, прогулки).

 Кукла Катя благодарит ребенка.

 

МБДОУ № 13 "Золотой ключик"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?