Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"

Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская, 13

8(38474) 3-17-41

mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Золотой ключик"        

                                                       Адрес: Кемеровская область, г Мыски, ул. Ноградская 13
                                      Телефон: 8(38474) 3-17-41
                                     Эл. почта: mdou_13zolotoikluch@mail.ru

Веселая зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

 

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду.

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

 

Игра-ситуация «Зайка заболел»

Родитель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).

Врач. Больница открывается. Я – врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я, доктор.

Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы

сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру.

Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

 

«Кукла Маша замаралась»

Материал. Кукла с грязными ручками и лицом, принадлежности личной гигиены: полотенце, мыло, вода горячая и холодная, тазик.

Взрослый читает строки стихотворения:

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька,

Кто же там такой? (А. Барто)

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть куклу Машу (уточнить, какая она)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты носик так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала –

Черные ладошки,

На локтях дорожки? (А. Барто)

Родитель обсуждает с ребенком, что произошло с Машей, почему она так выглядит неопрятно, некрасиво, что она должна сделать утром? (умыться, почистить зубы, одеться, причесаться).

Взрослый предлагает пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить, обнять, помочь ей привести себя в порядок.

Ребенок вместе с взрослым рассматривает предметы личной гигиены.

Родитель предлагает ребенку научить Машу умываться и приводить себя в порядок.

Спросите у ребенка, какой водой надо умываться? (теплой – разбавить холодную с горячей). Холодную воду (из синего ведерка) вылить в таз, добавить горячую воду (из красного ведерка, смешать, уточнить какая вода стала (дать ребенку потрогать).

Умывая куклу, взрослый сопровождает действия потешкой «Водичка, водичка…».

Водичка, водичка,

Умой Маше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ребенок повторяет действия за взрослым: умывает куклу, вытирает полотенцем.

Обратите внимание ребенка на то, какой стала Маша? (чистая).

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?